Печать буклетов, брошюр. Дешево! | Яркий цвет

Буклет и брошюра

Чем отличается буклет от брошюры?

Как выяснилось, многие часто путают эти понятия. Заказывая буклет, имеют в виду брошюру, или наоборот. Хотя отличить одно от другого очень просто.
Буклет – это один лист бумаги, сфальцованный (согнутый) в нескольких местах. А брошюра – это книжечка, которая состоит из 4 – 48 страниц. Страницы при этом скреплены между собой скобой, винтовой пружиной, склеены или прошиты.

Так почему же эти понятия так часто путают и в чем еще их принципиальное различие?

Буклет и брошюра похожи тем, что являются раздаточным материалом, содержат информацию о товарах, услугах или о компании в целом. Оба выполняются на плотной бумаге и снабжаются красочными иллюстрациями с текстом.

Но объем информации в них помещается разный. Буклет (даже если в развернутом виде это лист А3) содержит меньше информации, чем многостраничная брошюра. К тому же, в зависимости от фальцовки, расположение текстов должно быть таким, чтобы читатель мог с легкостью понять, где продолжение мысли, начатой на прошлой странице. Чтобы не возникало трудностей, желательно для каждого листа или разворота делать свой текст. Тогда ваш буклет или брошюра будут легче восприниматься.

Как правило, люди в первую очередь обращают внимание на картинки, а уж потом читают текст. Поэтому важно, чтобы иллюстрации были интригующими и динамичными. Если вы сумеете зацепить внимание картинками, то вероятнее всего, что и весь буклет или брошюра будут прочитаны, а не наоборот. Вспомните, ведь наверняка, хоть раз в жизни (необязательно в Курске) вам попадался буклет или брошюра, которые сплошь состояли из текста и только кое-где в них были размещены маленькие, ни о чем не говорящие картинки. Какое первое желание возникало при этом? Правильно! Сложить буклет и положить на место. То есть эффект на читателя – нулевой.

Не менее важным является понимание своей целевой аудитории. Если ваш буклет или брошюра сообщают о скидках для пенсионеров на установку окон, то уже понятно, что целевая аудитория в данном случае – люди пожилого возраста. В качестве картинки здесь будет уместна фотография опрятного пенсионера, который сидит в комнате на фоне уже установленного красивого пластикового окна. Таким образом, у других возникнет желание «примерить» этот образ на себя. Такой буклет с большей вероятностью будет сохранен, нежели целая брошюра, в которой сплошь технические характеристики стеклопакетов.

Если же вы рекламируете корма для животных и товары по уходу за ними, то нет смысла помещать в буклет или на страницы брошюры фотографии самого корма (как правило, он не очень-то презентабельно смотрится). Лучше разместить в них картинки с изображением счастливых хозяев, рядом с которыми их ухоженные животные. Потому как читать ваш буклет будет ни собака или кошка, а их владелец. А вот если ваша брошюра нацелена на оптовиков, которые будут впоследствии продавать корма, то тогда уже стоит показывать сам корм, с обязательным перечислением всех полезных веществ, а также с указанием дозировки или периода приема кормов.

Еще одно важное отличие – это цена и уровень презентабельности. В отличие от тех же листовок, буклет обходится дороже в изготовлении, а брошюра стоит еще больше (зависит от количества страниц). Поэтому распространение у них более адресное, то есть раскидывать брошюры по почтовым ящикам в Курске мало кто будет. Хотя рекламный буклет, если он опять-таки нацелен на широкого потребителя, вполне можно встретить в своем почтовом ящике. Но чаще всего их распространяют на выставках, ярмарках и презентациях.