Заказать визитки. Дешево! | Яркий цвет

История визитки

Кто придумал визитки?

Весь деловой мир сегодня пользуется визитными карточками, а когда-то они считались большой привилегией. Где же их придумали, и когда произошла «визиточная» революция?

Оказывается, первые визитные карточки появились около 2500 лет назад. Произошло это в Древнем Китае, когда цивилизация переживала бурный подъем. Тогда еще визитки изготавливались не из бумаги, а из дерева (или из бамбука). То есть это были тоненькие дощечки, на которых указывались имя, фамилия и цель визита. Ведь первоначально эти карточки использовались именно для того, чтобы просить аудиенции. Надписи на дощечках выводили каллиграфы, поэтому первые визитки были штучным товаром, далеко не каждый мог их себе позволить. Позднее вместо дощечек стали использовать шелк. Тоже, кстати, не самый дешевый материал. Что интересно, первые визитки были документами не только в мире живых, их также клали в склеп вместе с усопшим.

В середине XVII века визитки уже стали более похожими на современные. Ими начали пользоваться во Франции при дворе Людовика XIV.  Визитные карточки так и назывались «carte de visite» и использовались для оповещения о предстоящем визите. Это стало признаком хорошего тона и прочно вошло в этикет. Однако, как и в Древнем Китае, визитки изготавливались по особым случаям, расписывались вручную художниками, поэтому были доступны далеко не всем. Они служили своего рода дополнением к титулам и регалиям владельца.

Первые отпечатанные визитки датируются 1786 г., их обнаружили в Германии. А 12 лет спустя  Алоизий Зенефельдер из Богемии изобрел новый способ печати – литографию. Благодаря этому, визитки стали яркими и красочными. После этого сразу вошли в моду корпоративные визитки.

В России «визиточная» революция случилась в XIX веке, когда стало принято наносить утренние визиты. Люди отправлялись к родственникам или компаньонам и предварительно уведомляли о своем прибытии. Высшее общество использовало визитки, а низшее сословие расписывалось в визитном листке, который, как правило, лежал в передней. То же самое было и в деловой среде: мелкие чиновники оставляли свои подписи в визитных листах, которые лежали в подъездах больших начальников. Так они уведомляли о своем почтении, поздравляя с праздниками.

В ХХ веке визитки получают более широкое распространение. В Европе и США они прочно закрепляются в мире бизнеса. Кстати, на английском визитная карточка – это «business card», то есть «деловая карточка». Во Франции же она по-прежнему «carte de visite». Несмотря на возрастающую популярность, визитки все еще носили церемониальный характер. Пользоваться ими надо было умеючи, потому как это было одним из непреложных правил этикета.

Самыми расписными и богато украшенными были дамские визитки. Их старались не только разукрасить, но и сделать фигурные края, орнаментальное теснение или хотя бы резьбу.

Современные визитки – это уже исключительно деловой атрибут. Они по-прежнему остаются элементом имиджа, но только в бизнес-среде.  В нерабочей обстановке уже никто не будет раздавать свои визитки, если только об этом не попросят сами получатели.

О необычном дизайне визитных карточек можно прочитать на нашем сайте в статье «Какой материал выбрать для визитки». А о том, что на них писать и где печатать в Курске, читайте в материале «Визитная карточка вашего бизнеса».

Напишите нам письмо прямо с сайта