Дизайн вывески. Инструкция для начинающих
Если вы решили заказать вывеску в Курске или сменить старую на новую, то можете просто обратиться в рекламное агентство «Яркий цвет» и довериться профессионалам. На этом месте можно было бы и закончить текст, но мы решили все-таки поделиться некоторыми секретами и обозначить ключевые моменты, на которые стоит обращать внимание при размещении вывески, разработке дизайна, выборе цвета, шрифта и размера.
Для чего это нужно?
Чтобы вы понимали, по каким принципам выбирается тот или иной цвет, почему вывески размещают именно на такой высоте и как может повлиять на восприятие лишняя закорючка.
Размещение
Видимость вывески во многом зависит от высоты размещения. Существует, как минимум, три варианта расположения вывески на фасаде: первый – на том уровне, где заканчивается первый этаж (самый распространенный вариант), второй – на высоте 3-5 этажей (средний уровень) и третий – самый верхний уровень, когда вывески крепятся на крышах зданий.
В зависимости от того, на какой высоте размещаются вывески, можно судить об их «заметности» для окружающих. Разумеется, больше всего видны конструкции, установленные на крышах. Чем выше здание, тем шире охват аудитории. Вывески, расположенные на нижнем уровне, заметны с расстояния где-то в 125 м, то есть хорошо видны с противоположной стороны широкой улицы. А вот те вывески, которые занимают средний уровень, «работают» лучше, они видны даже с примыкающих улиц.
Кстати, тут действуют еще два правила:
– чем круче фирма, тем выше вывеска; – чем выше уровень, тем больше буквы.
Шрифт
Выбирая шрифт для будущей вывески, учитывайте фирменный стиль. Если у вас есть логотип и даже брендбук, то дизайн вывески должен полностью гармонировать с ними.
Размер шрифта рекомендуем определять по следующей формуле: Н = 2S, где H – это высота букв для вывески (в миллиметрах), а S – это предполагаемое расстояние до покупателя (в метрах).
Соотношение ширины и высоты для букв должно быть примерно таким же, как «золотое сечение», то есть где-то 3:5.
Расстояние между буквами не должно быть слишком маленьким, иначе буквы будут «слипаться». Такие вывески теряются на общем фоне, их сложно прочитать, поэтому взгляд на них долго не задерживается. Важно также, чтобы все межбуквенные расстояния были одинаковы.
Что касается цвета, то в статье «Психология цвета» мы подробно писали о том, какое цветовое сочетание лучше всего подойдет для той или иной вывески.
Текст
Если ваш магазин или фирма по оказанию услуг еще недостаточно известны в городе, то лучше избегать абстрактных названий. К примеру, вывески «Фаворит», «Медиал», «Модео» и тому подобные мало о чем говорят покупателю. К ним необходимо пояснение, типа «Продукты», «Запчасти», «Спортинвентарь» и т.д. То есть фактически потребуется две вывеске вместо одной.
Есть вариант объединить вывески, но тогда учитывайте, что название всегда должно быть больше, чем пояснение. Другими словами, «кафе МАРИЯ» лучше, чем «КАФЕ Мария».
Если же название вашей фирмы еще мало раскручено в городе, то лучше сделать акцент на сфере деятельности. Потому что человек, который ищет нотариуса, скорее зайдет в офис с надписью «НОТАРИУС», чем будет гадать, что может скрываться под вывеской, типа «ФЕМИДА».
Многие компании не расскажут вам о таких нюансах, поэтому выбирайте профессионалов!