Полиграфический дизайн: основные нюансы разработки макетов
Полиграфический дизайн – один из видов графического дизайна, основной задачей которого является разработка графических материалов для печатной продукции. Готовые изделия представлены бумажным носителем и являются важными компонентами в прессе или для наружной рекламы.
Рекламные изделия из типографии представлена листовками, буклетами, флаерами, календарными изданиями и плакатами. Периодические материалы представлены в виде газет, журналов и корпоративных изданий. Типография также производит многостраничную продукцию (брошюры, справочники, книги).
Чтобы в конечном итоге получить качественное полиграфическое изделие, специалисты типографии производят целый спектр процессов:
- Разработка дизайна. Творческий процесс подразумевает оформление макета будущего изделия, учитывая пожелания заказчика, технические требования конкретной технологии;
- Допечатные мероприятия. Препресс – комплекс процессов, позволяющих подготовит макет к печати, согласно требованиям типографии;
- Предпечатная подготовка. Специалисты изготавливают фотоформы, штампы, печатные клише, важные для каждого конкретного случая;
- Печать. Главным этап, подразумевающий создание продукта на основе работы дизайнеров и выбранных расходных материалов;
- Обработка после печати. Специалисты производят брошюровку, переплет, склейку листов. При необходимости продукцию ламинируют или лакируют, делают тиснение, конгрев или высечку.
Главная задача дизайнеров в полиграфии – создать легкую для восприятия картинку, которую можно эффектно преподнести на печатном носителе. Разрабатывая дизайн, специалисты берут во внимание особенности типографии, основные нюансы технологии производства макета и пути его реализации в будущем.